Новости города БезФормата.Ru
Норильск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Александр СОКУРОВ: “Я никогда не считал, что делаю идеальные фильмы”

Фото: Николай ЩИПКО - Газета Заполярный Вестник
Фото: norilsk-zv.ru
В биографии этого человека много примечательного и даже героического. Для описания его жизни нужна книга, а не газетная статья. Андрей Тарковский называл его гением. Европейская киноакадемия включила в число ста лучших режиссеров мира. При этом многие его фильмы прошли мимо российского зрителя – их просто не было в отечественном кинопрокате.
На творческой встрече в “Родине” и в неформальной беседе с журналистами медиакомпании “Северный город” режиссер рассказал о своем взгляде на кинематограф.    Впрочем, говорили не только о кино. Для тех, у кого не было возможности пообщаться с Александром Сокуровым, мы публикуем цитаты из разговора.
***
В советское время создавалось до 500–600 фильмов в год. Был большой разветвленный национальный прокат. Говорят, после винно-водочной торговли кино давало наибольший прирост денежных поступлений в казну государства. Может быть, это и не так, но смотрели люди много, я это время застал сам.
Две страны, которые сейчас дают значительно больше фильмов, чем мы – многие сотни в год, – это Индия и Соединенные Штаты. По количеству национального кино нас опередил даже Иран, который выпускает в два раза больше кинолент, чем мы. Российское кино пришло к кризису, несмотря на все отчеты, которые Министерство культуры представляет президенту, при этом не желая развивать кинематограф как особую индустриальную культуру со своими предприятиями, конвейерными производствами и профессиональными группами, чтобы из этой массы можно было выделить хотя бы 10–15 режиссеров мирового уровня.
Чтобы создать серьезный, мощный кинематограф, нам надо выпускать приблизительно 80–100    дебютов в год.
***
Тоталитарное государство очень хорошо осознавало необходимость кино как искусства. Демократические государства этого не осознают. Они заинтересованы в том, чтобы был общий средний уровень продукции, которой можно накормить все население, и средний уровень сознания и самосознания зрителей. Так происходит и в нашей стране, и в европейских странах. Но не надо забывать, что если Россию и знают в мире по какому-то признаку, то это наука и искусство. На всякую армию найдется другая армия, на всякую атомную бомбу – другая атомная бомба. А наука и искусство – это то, что больше всего говорит о народе и о жизни людей.
***
Родина для меня – это место, где есть возможность работать. Для мужчины это более важно, чем все остальное. Если у тебя нет возможности работать, если ты не стал мастером, не профессионализировался, то у тебя нет Родины.
Есть жизни и судьбы, где Родина не присутствует. Она как бы не нужна. Человек не замечает, что он русский, не замечает, в какой огромной стране живет. Я бываю во многих частях России, за пределами больших городов, в деревнях – и много встречал таких людей, у которых вообще нет чувства Родины, они далеки от этих размышлений. И готовы передать себя во власть любого режима, который придет. Такова участь населения огромной страны, разделенного большими пространствами.
Для большинства сельских людей то, что происходит в бурлящих столицах, имеет мало значения. Блестящий фильм великолепного режиссера Андрея Смирнова “Жила-была одна баба” – это картина, которая драматически представила линию жизни такого человека.
***
Среди российских режиссеров, конечно, есть достойные имена. У нас большое количество способных и образованных людей. Сейчас в вашем кинотеатре “Родина” идет великолепный фильм Бориса Хлебникова “Аритмия”, победитель 28-го “Кинотавра”. На первом показе в зале сидело всего несколько человек. То, что кинотеатр стоически не снимает такие фильмы, не выключает проекторы, когда зрители поворачиваются спиной, – это уже вопрос национального достоинства.
В Норильске идут хорошие фильмы, но с очень малым наполнением залов. Приходите в кинотеатры – у людей, которые здесь работают, есть вкус. Хотя можно предъявить некоторые претензии к рекламе и способам работы со зрителем современного города.
***
Надо понимать, что гуманитарное здоровье населения – прямая забота руководства города в соответствии с конституционными нормами. Город должен поддерживать культурные акции независимо от того, какое ведомство их проводит. Руководство города получает за это деньги. Не за абстрактную политику и решение каких-то формальных вопросов, а за чистоту пространства и чистоту мозгов.
Они должны сами узнавать, где что делается, и немедленно подключаться к этому всеми своими возможностями и ресурсами. Подключать рекламу, размещать хорошие рекламные щиты, которые будут рассказывать о достойных мероприятиях, будь это интересный концерт или выставка. Или показ такого фильма, как “Аритмия”, – это хороший фильм, имеющий отношение к социальной жизни граждан.
Объявлений в социальных сетях и рассылок в мессенджерах недостаточно для привлечения зрителя. Реклама должна быть броской, на больших афишах с хорошей подсветкой. Афиш в Норильске нет. Плакаты формата А3, которые клеят на доски объявлений, – это не афиши, а плевок.
***
Государственный бюджет выделяет немалые деньги на кинематограф. Тем не менее у нас нет национального кино. У нас есть кино московское и частично петербургское. Для национального кино надо, чтобы были продюсерские центры в Иркутске, Ярославле, Вологде, Томске, Екатеринбурге. Они должны предоставлять возможность молодым режиссерам снимать фильмы, которые отражают темы, настроения и потребности огромной страны и большого народа. В силу даже устройства страны – мы федерация, нас много, и мы разные. Но мы не Москва и не Петербург.
***
С фильмом “Матильда” все очень просто. Надо, чтобы наши средства массовой информации перестали голодать. Они волкоподобны и готовы подобрать любую падаль, отреагировать на чих любого мерзавца. Сделать своей пищей любую ситуацию, которая гроша ломаного не стоит. К фильму нет претензий с точки зрения закона, он получил разрешительную лицензию. А на то, что делают неграмотные, необразованные, непросвещенные люди, не надо реагировать. Это уже проблема морального здоровья средств массовой информации. Они должны иметь свой вкус и не комментировать какие-то вещи, не писать о них как о национальном событии. Вести себя сообразно принципам и не давать трибуну безумцам. Должно же быть собственное достоинство.
***
Режиссеры, близкие мне по духу, – это люди из прошлого. Картины Ингмара Бергмана “Шепоты и крики”, “Фанни и Александр” – настоящее большое кино. Или “Человек из Арана” Роберта Флаэрти – удивительный фильм, который я посмотрел еще в институте кинематографии. Но я не кинематографист, я больше читатель. Без кино можно прожить, и его можно не смотреть. Без литературы прожить нельзя. А с кино можно делать паузы и смотреть только самое важное и лучшее.
***
Есть такая этическая форма отношения города к жителям – не жителей к городу, а города к ним: он должен хотеть понравиться. Он должен быть аккуратным и разумным. В нем не должно быть недостроенных корпусов с черными окнами. Какие бы ни были сложности со сносом, эмоциональная этика не должна воспитывать терпение к такого рода жизненным пространствам. Не будем говорить о власти, но сам народ не должен это терпеть. Глядя на такие заброшенные районы, понимаешь, что такое временщик.
В не менее тяжелых, чем Норильск, условиях существуют скандинавские города, не легче живется очень многим городам в Норвегии. Но даже аляскинские окраины, арктические поселки, выглядят иначе, там больше порядка.
Сильное впечатление на меня произвела ваша “Голгофа”. Я ощутил чувство скорби и национальной вины. Она должна стать серьезным общефедеральным музейным центром.
***
Я сын военного, и для меня военная тема – не формальная история. Детство и часть школьных лет я провел в военных городках. И для меня это большой урок. Я видел достойных людей, погибающих, спивающихся офицеров, ветеранов войны.
Есть хорошие фильмы про Великую Отечественную войну, которые произвели на меня сильное впечатление. “Живые и мертвые” по Симонову смотрел еще школьником. У меня хорошо поставленный вкус на эту тему. Мой собственный полнометражный фильм о войне в период советской власти не был допущен к показу. Есть фильм “Духовные голоса”, который мы снимали на афганской границе, и”Александра”, который снимали в Чечне. Это то, что вызывает мой личный человеческий интерес, вне политических и социальных заказов.
***
Поскольку я сам был в окопах, видел, как погибают люди, очень хорошо осознаю антиэстетическую природу военного кино. Когда экипаж сгорает заживо в БМП, это не снимешь красиво. Никогда ничего красиво не взрывается, никаких красивых слов человек не говорит, если в него попадает пуля. И никто не воюет в прекрасных мундирах.
Настоящая война – это то, что невозможно снимать и показывать потом родным и близким. Просто нельзя. Может быть, в документальном кино кто-то и решается на это. В игровом кино мне это кажется нонсенсом. И мой отец не любил советское игровое кино о Второй мировой войне – все, от начала до конца. Он прошел войну буквально до Берлина и видел многое. То, что он смотрел в фильмах, вызывало у него гневное отрицание. Он это считал ложью, обманом и пропагандой войны.
Я, видя, что происходило на самом деле, не могу позволить себе экранные формы этого. Всегда, когда возникала смертельная опасность, я выключал камеру. Чтобы воспитать в людях, в народе неприятие силового решения вопросов, кинематограф и государство ни в коем случае не должны эстетизировать милитаристский опыт.
***
Я не был обречен ни на кинематограф, ни вообще на занятие культурой. Я из очень простой семьи, у нас нет никого с высшим образованием, кроме меня. Никакой прямой дороги в эту сферу не было и не могло быть. Мама неоднократно говорила мне: “Саня, куда ты лезешь!” Тем не менее так сложилось. Здесь простая коллизия, и она касается каждого человека. К моменту, когда мы должны совершить свой самый ответственный выбор – выбор будущего пути или профессии, мы еще очень молоды. Думаю, процентов семьдесят людей принципиально ошиблись в выборе своего пути.
Возможно, я тоже ошибся, попал в какой-то момент в течение реки, своих заблуждений и пристрастий, пошел на поводу у судьбы, которая так или иначе подводила ко мне людей, которые помогали. Я создан по их образу и подобию.
***
Когда-то редактор телевидения, где я работал параллельно с учебой в университете помощником режиссера, Валентина Романовна Еремина подарила мне первую изданную в Советском Союзе книгу Платонова – сборник “Течение времени”, по мотивам которого я потом снял фильм “Одинокий голос человека”. Тогда я не мог знать о существовании Платонова, потому что он был запрещен. Почему эта книга все-таки попала ко мне в руки? Может быть, это случайность, а может, и нет.
***
Свои фильмы я пересматриваю как критик. Время проходит, меняется точка зрения. Я не считаю и никогда не буду считать, что делаю идеальные фильмы. “Спаси и сохрани” я два года назад сократил почти на полчаса.
Мне 66 лет, и я отдаю себе отчет в том, что не сделал того, что хотел бы сделать. Да, я не снял ни одну картину так, как хотел бы ее снять. Мешали обстоятельства, нехватка средств. Исключением можно считать “Фауста”. По распоряжению Путина мне выделили деньги на этот фильм. Почему? Не знаю. Отказали все. Кроме одного человека. Часовой разговор с ним с представлением эскизов, проб, сценария – и вопрос был решен в течение недели.
***
Ахиллесова пята кинематографа – он стареет раньше, чем его автор. Ни в каком другом виде искусства нет такого ужасающего феномена. Режиссер еще жив, а фильм его уже никому не нужен. Он устарел по средствам, по сюжету, который оказался приблизительным, по актерской игре, которая по прошествии времени оказалась примитивной, бессмысленной, ненужной. Главный враг кинематографа – время. Только оно выносит самый тяжелый приговор тому, что создано режиссером.
***
Положение режиссера, актера, художественного автора в наше время довольно тяжелое не только в России. В прошлом году я почти три месяца работал над спектаклем в Италии и увидел то, чего не видел раньше, бывая в этой стране. В каком нищенстве пребывает молодежь. Итальянское государство финансирует три оперных театра и, кажется, два драматических. Больше на культуру оно денег не выделяет. Во время работы над спектаклем у моих актеров дважды была забастовка, и я их поддерживал. Им буквально не хватало денег на еду, на проезд в транспорте. Я уж не говорю о гонорарах.
Наше представление о благополучной жизни там далеко от правды. Ни в одной европейской стране молодым людям сейчас не живется хорошо, когда они заканчивают студенческую жизнь. Всем трудно. Трудно найти работу и трудно удержаться на ней.
Если учесть, что они привыкли к самостоятельности и попросить деньги у родителей для них не так просто, как для нас, то иногда это просто трагедия. Я был свидетелем, когда молодой человек на репетиции плохо работал просто потому, что был голоден. Если бы я сам не столкнулся с этим, никогда бы не поверил. Потому что об этом никто не расскажет и не напишет в газете.
В университете в Женеве я читал несколько лекций по истории культуры. После них ко мне подходили молодые люди и спрашивали: “Что делать? Работы нет, я получу диплом – куда мне идти?”
***
Имеет ли сейчас искусство влияние на людей, на общество? Я не могу претендовать на справедливое и окончательное суждение. Мои картины такого влияния не имеют. Многих моих фильмов вообще не существует для зрителя моей страны – их никогда не показывали в России. К тому, что я делаю, есть устойчивое неприятие и безразличие. Такое ощущение, что я обуза для нашего кинематографа.
***
Я не совсем понимаю, что такое современное искусство. Я понимаю, что такое современный автор. Вообще в искусстве может быть новым только автор. Все остальное уже давно свершилось. И я никогда не ждал, что кто-то из режиссеров, художников или композиторов покажет что-то новое. Я сам работаю в художественной сфере и понимаю, что из чего складывается, чаще всего как результат эволюции. А даже если и как результат революционной невротики, то все равно человек обращается к каноническим формам как основе.
Я хожу на выставки в Петербурге и не вижу там того, что меня интересует. Не вижу портретов – художники вообще ушли от них. Что это за живопись, где нет портретов? Интересного письма тоже не вижу. У всех современных художников серьезная конкуренция – попробуй переплюнь    по технике, по композиции старых мастеров.
То же самое с композиторами. Я получаю очень много записей молодых композиторов, которые хотят работать в кино. Прослушал многие десятки произведений. И ни разу не попалось ни одного интересного, даже у талантливых.
Стало мало личностей. А личности в авторе должно быть больше, чем художественного дарования. Тогда будет движение. Чем более индивидуально художественное творчество, тем больше у него шансов быть полезным.
***
Готовясь к фильму “Солнце”, я десять лет ездил в Японию. Жил там месяцами, объездил ее от севера до острова Ошимо, собирал материал. Почему Япония? Была тяга к этой этике. О восточном искусстве я знал не больше, чем любой другой любопытствующий человек. Но я понимал, что играть с этим нельзя – надо ехать и смотреть на месте, откуда это произрастает. Что каждый третий в этой стране – художник, поэт, драматург, композитор. Каждый второй из тех, с кем я сталкивался, говорил мне: “Саша-сан, я писатель. Я сам издал книгу” – и показывал маленькую книжечку стихов или прозы. Там очень много людей с художественным    дарованием и самоощущением.
Но это абсолютно никак не связано с тем, что    Япония – высокотехнологичная страна. Японцы устроены так, как никакой другой народ. У них очень мало значения придается внешнему. В Италии вы увидите группу японцев, которые до слез смеются рядом со зданием ХV века, потому что они не понимают, почему оно не снесено.
В их домах вы никогда не увидите старых вещей – сплошь пластмассовые штучки и электроника. Они говорят, что храму тысяча лет, я спрашиваю: “Ну как же тысяча лет, если я вижу пропил на торцах, сделанный современной пилой?” – “А, ну да, на этом месте    тысячу лет стоял храм, но через каждые шесть-семь лет мы его сносим и строим новый”.
Зачем хранить внешние атрибуты? Главное, чтобы сохранилось внутри. А внутри там целый пласт ценностей, которые ни с кем не обсуждают и о которых никто ничего не знает. Вам даже не найдут способ объяснить, почему именно они реагируют на что-то так, а не иначе. Это настолько глубокое мотивационное содержание, что вам никогда его не понять. Мне два вечера объясняли, почему, когда вы уходите из японского дома, особенно в селе, хозяин и все, кто в доме, выходят и смотрят вам вслед, пока вы не скроетесь за поворотом, как бы долго вы ни шли и какая бы ни была погода.
***
У такой огромной страны, как наша, должны быть постоянные региональные усилия, чтобы выдерживать наскоки государства на культуру. Потому что у государства нет интереса к ее развитию. Зачем ему человек, который слушает классическую музыку, ходит в театр, изысканно образован? Это касается не только России, но и Европы. Идет общая дегуманизация.
У искусства и государства абсолютно разные цели, и в этом смысле они всегда будут в конфронтации. Посмотрим, чем она закончится. Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Канадский режиссёр снял фильм о Норильске - ИА Запад24Фильм канадского режиссера Франсуа Жакоба о городе Норильске под названием "На никелевой Луне" покажут на фестивале документального кино «Артдокфест» в Москве и Санкт-Петербурге.
25.10.2017 ИА Запад24
Фото: Николай ЩИПКО, Владислав ШУКШИН - Газета Заполярный ВестникВ Норильск по приглашению “Норникеля” и при поддержке медиакомпании “Северный город” на четыре дня приезжал известный российский режиссер Александр СОКУРОВ.
19.10.2017 Газета Заполярный Вестник
Депутат  Канского горсовета потребовал публичных извинений от группы «На-На» - ИА Запад24Депутат Канского городского Совета депутатов Игорь Филипов потребовал публичных извинений от артистов группы "На-На" за поведение после концерта в Канске.
18.02.2018 ИА Запад24
Редкие фото Норильска и норильчан смогут увидеть посетители столичного «Мультимедиа-арт-музея» на Остожене, 16 - Заполярная правдаВзору любителей и ценителей фотоискусства, на открывшейся в «Мультимедиа-арт-музее» выставке, представлена большая ретроспектива фотографий Всеволода Тарасевича.
16.02.2018 Заполярная правда
На благотворительный концерт в поддержку теряющей зрение читинки пришли сотни простых горожан.
16.02.2018 1-LINE
В Красноярске открылась выставка картин Сальвадора Дали. Фоторепортаж - 1-LINEВ Красноярске в Художественной музее Сурикова открылась выставка картин Сальвадора Дали «Сюрреализм – это Я».
16.02.2018 1-LINE
Квест в краевом краеведческом музее - Министерство социальной политикиВ феврале Благотворительный фонд «Счастливые дети» совместно с краевым краеведческим музеем организовал презентацию книги «Хочу все знать», на которую были приглашены и воспитанники краевого центра семьи и детей.
16.02.2018 Министерство социальной политики
15marta - КГХИВечера баянного и аккордеонного искусства в КГИИ 15 марта в Большом академическом концертном зале состоится третий концерт 13 цикла (2017–2018 гг.) авторского проекта заслуженного артиста России,
16.02.2018 КГХИ
В СФУ открывается художественная выставка «Начало...» - СФУДата события: 19 февраля 2018 г., 14:00 Место проведения: пр. Свободный, 79,
16.02.2018 СФУ
Нажмите для предварительного просмотра изображения - 1-LINEЖитель Омска, страдающий от неразделённой любви, исписал стены в подъезде возлюбленной.
16.02.2018 1-LINE
ТОП-9 интересных событий и мест в Ачинске на выходные 17-18 февраля - АдминистрацияУважаемые жители и гости города Ачинска! Еженедельно по пятницам информируем вас о наиболее интересных городских мероприятиях и событиях на выходные дни.
16.02.2018 Администрация
Красноярский государственный театр оперы и балета получил документы об официальном присвоении ему имени Дмитрия Хворостовского.
16.02.2018 Наш Красноярский край
Theatre-facade_thumb_main - Sibnovosti.ruОперный театр теперь официально называется «Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского».
16.02.2018 Sibnovosti.ru
Оперному театру официально присвоили имя Дмитрия Хворостовского - Седьмой каналПришли документы о присвоении театру имени в честь знаменито певца Дмитрия Хворостовского.
16.02.2018 Седьмой канал
001 - АдминистрацияВ молодежном центра «Защитник» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода войск из Афганистана, в котором приняли участие глава города Минусинска Дмитрий Меркулов,
16.02.2018 Администрация
Следователи МО МВД России «Енисейский» закончили расследование и направили в суд уголовное дело в отношении мужчины, обвиняемого в хищении денег из квартиры своего соседа.
18.02.2018 ГУ МВД Красноярского края
____thumb_main - Sibnovosti.ruВ Красноярске сотрудники ГИБДД разыскивают водителя автомобиля Audi, который вчера вечером устроил аварию на ул.
18.02.2018 Sibnovosti.ru
В Красноярске пьяный водитель устроил ДТП и скрылся. Пострадала женщина - 1-LINEВечером 17 февраля на улице Калинина пьяный водитель Audi столкнулся с автомобилем Chevrolet, после чего первого отбросило в столб.
18.02.2018 1-LINE
В Норильске осужден мужчина, совершивший дерзкое разбойное нападение на пенсионера - Заполярная правда
В Норильске осужден мужчина, совершивший дерзкое разбойное нападение на пенсионера
Находясь в одном из отделений Сбербанка, мужчина увидел пенсионера, получающего крупную сумму денег, и решил совершить на него разбойное нападение.
Заполярная правда
За преступления несовершеннолетнего вора дважды расплатились родители. Какое решение примет норильский суд в третий раз? - Заполярная правда
За преступления несовершеннолетнего вора дважды расплатились родители. Какое решение примет норильский суд в третий раз?
В Кайеркане полицейские по горячим следам раскрыли кражу из квартиры. 31-летний житель района обратился в дежурную часть отдела полиции №3, сообщив о том, что из его квартиры украли имущество на сумму около 70 тысяч рублей.
Заполярная правда
Трактор за ₽5 млн угнали в Шушенском районе
Полиция Шушенского направила в суд уголовное дело похитителя трактора, - рассказали сегодня, 16 февраля, в управлении МВД по Красноярскому краю.
Наш Красноярский край
Депутат  Канского горсовета потребовал публичных извинений от группы «На-На» - ИА Запад24Депутат Канского городского Совета депутатов Игорь Филипов потребовал публичных извинений от артистов группы "На-На" за поведение после концерта в Канске.
18.02.2018 ИА Запад24
001 - АдминистрацияВ молодежном центра «Защитник» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода войск из Афганистана, в котором приняли участие глава города Минусинска Дмитрий Меркулов,
16.02.2018 Администрация
Квест в краевом краеведческом музее - Министерство социальной политикиВ феврале Благотворительный фонд «Счастливые дети» совместно с краевым краеведческим музеем организовал презентацию книги «Хочу все знать», на которую были приглашены и воспитанники краевого центра семьи и детей.
16.02.2018 Министерство социальной политики
Выставка-экскурсия расскажет о самых главных видах народного творчества Городца - Газета Заполярный Вестник
Городецкая роспись в Норильске
В преддверии Масленичной недели Музей Норильска открыл выставку народных промыслов Нижегородской области “Городец – город мастеров”.
Газета Заполярный Вестник
“Север в фарватере” - Газета Заполярный Вестник
“Север в фарватере”
21 февраля в Таймырском краеведческом музее открывается художественная выставка известного писателя, сценариста, художника и капитана дальнего плавания Виктора Викторовича КОНЕЦКОГО “Север в фарватере.
Газета Заполярный Вестник
Редкие фото Норильска и норильчан смогут увидеть посетители столичного «Мультимедиа-арт-музея» на Остожене, 16 - Заполярная правда
Редкие фото Норильска и норильчан смогут увидеть посетители столичного «Мультимедиа-арт-музея» на Остожене, 16
Взору любителей и ценителей фотоискусства, на открывшейся в «Мультимедиа-арт-музее» выставке, представлена большая ретроспектива фотографий Всеволода Тарасевича.
Заполярная правда
Николай Валуев провел День здоровья в Бородино - Наш Красноярский крайЧемпион мира по боксу, депутат Государственной думы РФ и телеведущий Николай Валуев стал гостем шахтерской столицы Красноярского края Бородино.
18.02.2018 Наш Красноярский край
Игры отборочного этапа зоны "Восток" прошли! Команда-победительница едет на финал! - ФОК ДельфинВ минувшие выходные 17 и 18 февраля на ледовой площадке спортивного комплекса «Дельфин» прошли игры отборочного этапа зоны «Восток» Первенства Красноярского края по мини-хоккею с мячом среди юношеских команд (2004 г.р.
18.02.2018 ФОК Дельфин
_______thumb_main - Sibnovosti.ruКрасноярский «Енисей» дома обыграл новосибирский «Локомотив» со счетом 3:1 (26:28, 27:25, 25:22, 25:19).
18.02.2018 Sibnovosti.ru
Сибиряки дают жару! Норильчане вместе со всеми болельщиками Красноярского края празднуют сегодня победу нашего земляка - Заполярная правда
Сибиряки дают жару! Норильчане вместе со всеми болельщиками Красноярского края празднуют сегодня победу нашего земляка
Спортсмен из Красноярска Никита Трегубов занял второе место в соревнованиях скелетонистов на Олимпийских играх в южнокорейском Пхёнчхане.
Заполярная правда
Норильчане примут участие в гонках собачьих упряжек под Красноярском - Заполярная правда
Норильчане примут участие в гонках собачьих упряжек под Красноярском
Зимние гонки на собачьих упряжках «Кара-Даг» состоятся в ближайшие выходные.
Заполярная правда
Вернулся в альма-матер. В состав МФК «Норильский никель» конца сезона присоединился 27-летний универсал КПРФ Владимир Гончаров - Заполярная правда
Вернулся в альма-матер. В состав МФК «Норильский никель» конца сезона присоединился 27-летний универсал КПРФ Владимир Гончаров
В «Норникеле» новичок будет играть под 14-м номером. В этом сезоне за «коммунистов» Гончаров сыграл девять матчей, и забил один гол.
Заполярная правда
Следователи МО МВД России «Енисейский» закончили расследование и направили в суд уголовное дело в отношении мужчины, обвиняемого в хищении денег из квартиры своего соседа.
18.02.2018 ГУ МВД Красноярского края
Сибиряки дают жару! Норильчане вместе со всеми болельщиками Красноярского края празднуют сегодня победу нашего земляка - Заполярная правдаСпортсмен из Красноярска Никита Трегубов занял второе место в соревнованиях скелетонистов на Олимпийских играх в южнокорейском Пхёнчхане.
16.02.2018 Заполярная правда
Сотни красноярцев собрались на Масленицу в Сухобузимском. 18 февраля там проходит фестиваль народной культуры.
18.02.2018 NGS24.Ru
____thumb_main - Sibnovosti.ruВ Красноярске сотрудники ГИБДД разыскивают водителя автомобиля Audi, который вчера вечером устроил аварию на ул.
18.02.2018 Sibnovosti.ru
Красноярский край и Курская область обменяются культурным и торговым опытом - ИА Запад24В рамках Российского инвестиционного форума, который проходит в Сочи, подписан план мероприятий по реализации соглашения между Красноярским краем и Курской областью на 2018 – 2020 годы.
16.02.2018 ИА Запад24