Кто в доме хозяин?

Фото: Николай ЩИПКО  Татьяна ШУЛЬГИНА: “Действующими ГОСТами и санитарными правилами не допускается отклонение от норм по водоснабжению. Если в Роспотребнадзоре собственники получат заключение о некачественной воде, то оплачивать эту коммунальную услугу они не должны”.
Фото: norilsk-zv.ru
Куда обращаться, если вы недовольны качеством услуг,    предоставляемых коммунальными службами города, что делать, если отключили холодную или горячую воду, как сделать перерасчет стоимости услуг ЖКХ? На эти и другие вопросы наших читателей, участников “Прямой линии”, в прошлый четверг отвечали Татьяна ШУЛЬГИНА, и.о. начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Норильска, и Николай ЖИГУЛИН, начальник управления городского хозяйства администрации города.    Нашу сегодняшнюю жизнь трудно представить без стабильной круглосуточной работы служб, отвечающих за жилищно-коммунальное хозяйство. Ее работники заботятся о том, чтобы в наших домах всегда были вода, тепло и свет, оставались чистыми подъезды и благоустроенными – дворы. За это каждый месяц мы получаем от коммунальников платежки, в которых указано, сколько стоит в рублях эта забота. Получаем и ахаем, потому что цифры в квитанциях нам кажутся несколько несоразмерными результату. Подъезды убирают раз в год по обещанию, с крыльца невозможно спуститься – ступени давно раскрошились, из-под дома сутками льет горячая вода, и, кажется, никому до этого нет дела, а тарифы все растут. Что же делать?
Каждый платит за себя
– Татьяна Петровна, первый вопрос вам. “Правда ли, что для квартиросъемщиков, не имеющих водосчетчиков, еще больше увеличат тарифы? Вообще, хотелось бы знать, на каком основании у нас каждый год растут тарифы за ЖКУ, а услуги качественнее не становятся?” – спрашивает Вероника Петровна из Кайеркана.

– Должна сразу сказать, что у нас тарифы на холодную и горячую воду, электроэнергию одинаковые как для квартир с индивидуальными приборами учета ресурсов, так и при их отсутствии. Здесь речь идет, видимо, о повышающем коэффициенте, который применяется при расчете платы за коммунальную услугу для собственников, которые не оборудовали свои квартиры индивидуальными приборами учета. Сейчас этот коэффициент составляет 1,5, определен он нормативными    актами. На сегодня это предельный повышающий коэффициент.
Для тех, кто проживает в квартирах по социальному найму, приборы индивидуального учета устанавливает городская администрация. Ежегодно в городскую казну закладываются средства на эти цели. Также бюджетом предусмотрено и возмещение затрат нанимателям, которые самостоятельно такие приборы установят.
Кроме того, ежегодно мы заключаем муниципальный контракт на выполнение этих работ подрядным способом. К сожалению, подрядчики не очень торопятся, потому что их не устраивает предложенная нами цена. Например, в 2017 году выделяется больше 7 миллионов рублей на оборудование муниципальных квартир индивидуальными приборами учета, дважды мы объявляли аукцион, но желающих так и не нашли.
Сегодня мы предлагаем управляющим организациям взять эту обязанность на себя, уже заключаются муниципальные контракты с “ЖКС”, “Талнахбытом”,    “Нордсервисом”.
– “Почему за жильцов, имеющих долги за общедомовые услуги, рассчитываются ответственные квартиросъемщики?” – этот вопрос интересует многих читателей.
– Это ошибочное мнение. Каждый платит за себя. Общедомовое потребление распределяется на всех жильцов дома,    собственников и нанимателей. Общедомовое потребление рассчитывается пропорционально квартирной площади. Если ваш нерадивый сосед не заплатил, то эти убытки несет управляющая компания, так как она обязана своевременно рассчитаться с поставщиками ресурсов.
– “Отключили холодную воду на целые сутки – какая-то неисправность, так толком и не объяснили. Разве имеют право на такой длительный срок лишать людей воды?” – недоумевает квартиросъемщик с улицы Красноярской.
– Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что холодное водоснабжение может быть отключено не более четырех часов, причем в месяц – суммарно – не более восьми часов. Если это плановые ремонтно-восстановительные работы, то жильцы должны быть об этом уведомлены не менее чем за десять дней. В случае аварийной ситуации отключение проводится без предварительного уведомления, но не более чем на сутки. При отсутствии воды более нормативного срока предусмотрен перерасчет платы за коммунальные услуги.
Это же правило распространяется и на горячую воду. Причем отклонение в давлении и качестве подаваемой воды не допускается, а отклонение в температуре воды допустимо в ночное время не более чем на 5 градусов, в дневное – на 3 градуса.
Отопление в зимний период в квартирах может отсутствовать не больше 24 часов суммарно в течение месяца. Единожды – 16 часов, если температура в помещении от
+12 градусов. И не более восьми часов, если температура от +10 до +12. А если в помещении от +8 до +10, то отопление может быть отключено не более чем на четыре часа.
Энергоснабжение – не дольше двух часов при наличии двух источников питания, и не дольше суток при одном.
Для того чтобы сделать перерасчет, необходимо подать заявление в управляющую компанию. Основанием для перерасчета может служить и некачественное предоставление коммунальных услуг.
Чтобы проверить, насколько правильно начисляются коммунальные услуги, необходимо обращаться в бухгалтерию своей управляющей компании. Если вы не удовлетворены полученным ответом, можете обратиться в Норильское отделение краевой службы строительного надзора и жилищного контроля по адресу Ленинский пр., 1, или по телефону (3919) 48-05-33.
– “Каждое лето в норильских домах течет грязная и дурно пахнущая вода. В ЖЭКе отвечают, что все в норме. Разве это правильно? А сейчас эта “горячая” вода еще и чуть теплая. Опять же в управляющей компании рекомендуют спускать воду. Делать это иногда приходится по часу и два, а счетчики мотают. Неужели других вариантов нет?” – негодует Антон Л., проживающий по улице Завенягина.
– Конечно, действующими ГОСТами и санитарными правилами не допускается отклонение от норм по водоснабжению. Но брать пробы воды и проводить анализ ее качества может только Роспотребнадзор. Собственникам необходимо обращаться именно в эту организацию. Если там они получат заключение о некачественной воде, то оплачивать эту коммунальную услугу жильцы не должны.   
– “Почему в других городах горячую воду для промывки труб отключают в теплое время года, а в Норильске – когда уже чуть ли не минусовая температура на улице, холодные дожди. Разве нельзя это сделать, например, в июле? В чем сложность?” – вопрос от многих читателей “ЗВ”.
– Потому что у нас слишком короткое лето. На материке отопление отключают в мае и сразу приступают к ремонтам, а у нас – в июне. В летний период мы готовим систему к новому отопительному сезону. Времени, чтобы успеть закончить все работы до первого снега, мало. Приступить к промывке системы горячего водоснабжения мы можем лишь после того, как выполнены все ремонты. По этой причине в Норильске воду отключают именно в конце августа.
Если будет ясно
– “Во дворе Талнахской, 46 и 48, уже второй месяц лежат кучи гравия, ветер гоняет пыль по двору. Кто за это отвечает? При этом двор не асфальтирован, кругом ямы, после дождя вообще пройти невозможно”, – обозначает проблему Марина Петровна.
– Хронологию появления этих куч гравия я теперь, конечно, не отслежу. Но дело в том, что в этих дворах асфальт сняли еще в 2015 году, управляющая организация разорилась, поэтому ремонтные работы были приостановлены. В этом году дворы включены в программу по асфальтировке. По всей вероятности, подрядчики уже завезли щебень, видимо, скоро приступят к работам. Знаете, есть такая шутка: если где-то идет дождь – значит, кладут асфальт. Будем надеяться, скоро дожди прекратятся, будет ясно и тогда начнутся работы… Три года ждали, нужно еще немножко потерпеть.
– “Почему в подъездах, где есть естественное освещение, лампочки горят круглые сутки? Разве это по-хозяйски?” – интересуется Елена В.
– Конечно, нет, но здесь следует напомнить, что хозяева дома – собственники квартир. Поэтому им необходимо инициировать собрание собственников и проголосовать за замену системы освещения и порядок ее оплаты. И протокол собрания представить в управляющую организацию для исполнения, то есть решить вопрос о ремонте и финансировании за счет собственников. Сейчас можно установить в подъездах систему датчиков движения или какую-то другу систему освещения, более современную и экономичную.
– “Если залили соседи, но по вине ЖЭКа, который своевременно не заменил трубу, куда обращаться, кто будет делать ремонт?” – вопрос от жительницы одного из домов по Ленинскому проспекту.
– Чтобы разобраться, давайте классифицируем вопрос. В каждой квартире есть не только имущество, за которое отвечает собственник или наниматель, но и общедомовое, ответственность за которое несет управляющая компания. К общедомовому имуществу в квартирах относятся стояки водоснабжения – до первого отсекающего вентиля, система отопления. Если причина залития в неисправности именно общедомового имущества, то это вина управляющей организации, она и должна компенсировать ущерб пострадавшим. Обращаться необходимо в свою управляющую организацию. Для этого составляется акт, и вопрос регулируется либо в досудебном порядке, либо, если виновник отказывается возмещать потери квартиросъемщика, в судебном. В последнем случае потребуется досудебная экспертиза по оценке ущерба.
– “Купила новую квартиру, а электропечь старая, обязан ли менять ЖЭК электропечь?” – вопрос от новосела.
–Нет, вы купили квартиру, теперь вы ее собственник. Управляющая организация несет ответственность за содержание и ремонт общедомового имущества. А за то, что есть в вашей квартире, отвечаете вы сами.
– “Сколько раз в месяц должны в подъездах делать влажную уборку? У нас во втором подъезде, на Комсомольской,19, моют соседи, примерно раз в неделю, а платим управляющей компании. Как-то можно с этим вопросом разобраться?” – спрашивает Владимир П.
– Сколько раз в году должны мыть подъезды, решают собственники на собрании. Если жильцы внимательно прочитают договор, который они заключили с управляющей компанией, то в приложении к договору увидят, что поручили своей управляющей организации выполнять влажную уборку подъездов один раз в год,    влажное подметание до третьего этажа – ежедневно, выше третьего – через день. Этим же договором устанавливается размер оплаты данной услуги. Сумма зависит от периодичности выполнения этих услуг.
– “Я проживаю по адресу Талнахская,78. Хочу узнать, на каком основании именно эта управляющая компания обслуживает наш дом, кто ее выбрал?” – возмущается один из жильцов.
– Ваш дом раньше находился в управлении компании “Объединение коммунальников №1”, после банкротства которой собственники на общем собрании должны были выбрать управляющую организацию. Самостоятельно жители не обратились ни к одной из обслуживающих организаций. Между тем оставить дом без надзора нельзя – нужно регулярно вывозить мусор, следить за системой отопления. Поэтому администрацией города Норильска – собственником муниципальных помещений было предложено выбрать УК “Город”. Проведено собрание, в котором приняли участие более 50 процентов от общего числа собственников. По результатам заключен договор управления.
Теперь, если вас не устраивает нынешняя управляющая    компания, вы должны вновь собраться и принять общее решение о замене УК. Если есть сомнения в легитимности протокола собрания, можно обратиться в службу строительного надзора для проведения проверки подсчета голосов.
– Вопрос от жительницы, проживающей по Ленинградской, 7: “Из-под дома постоянно льет горячая вода. Дом в скором времени могут признать аварийным, потому что идет растепление грунта. На мои неоднократные обращения в управляющую компанию – нулевая реакция. Подскажите, что делать?”
– Прежде всего необходимо позвонить в аварийную службу. Со своей стороны мы можем обследовать подполье, чтобы понять, откуда течь, и тогда уже принять решение. Дело в том, что у нас есть границы эксплуатационной ответственности, есть вводные трубопроводы, за которые отвечает МУП “КОС”. Если течь из-за неисправности вводных сетей теплоснабжения или водоснабжения, то ее должен устранить КОС, если течь через перекрытие либо это течь канализационных стояков – значит, речь идет о неисправности общедомовых систем. Естественно, проблему необходимо устранить. Я возьму этот вопрос на контроль.
 
Продолжение в следующем номере
 
Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
 
По теме
Жители 48 многоквартирных домов, которые находятся под управлением компании «Комфортный дом», получат прямые квитанции за услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, оказанные в августе.
Сибирская теплосбытовая компания от имени АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (входит в энергохолдинг СГК) напрямую направит жителям 14 многоквартирных домов (МКД) управляющей компании «Городская» квитанции на оплату услуг за г
Сибирская теплосбытовая компания (СТК, входит в СГК) направит жителям 383 многоквартирных домов Красноярска квитанции на оплату тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, поставленную в июле.
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Сетевое издание Среда24 https://krk.sledcom.ru Ширинским межрайонным следственным отделом ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия проводится процессуальная проверка по факту гибели в пожаре 81-летней женщины и ее 58-летнего сына.
Сетевое издание Среда24
«Российская школьная весна» - Газета Сельская новь Идёт приём заявок на Всероссийский фестиваль  В Ставрополе с 28 апреля по 2 мая пройдёт II Всероссийский фестиваль «Российская школьная весна», в котором примут участие более 1200 обучающихся со всей России.
Газета Сельская новь
Фото - Централизованная библиотечная система Уже стало доброй традицией, что боготольские библиотеки среди жителей города проводят общегородские конкурсы чтецов.
Централизованная библиотечная система