Фото: norilsk-zv.ru
В июле дизайн-проект мастерской был представлен на утверждение генеральному директору ООО “Норильскникельремонт”. А уже в конце декабря центр сервисного обслуживания частотных преобразователей отметил не только первую годовщину работы подразделения, но и новоселье.
– На открытии мастерской я поблагодарил руководителей общества, а также Заполярного филиала компании. Хочу отметить, что поставка всех необходимых материальных ресурсов и оборудования была выполнена в требуемые сроки. В “ННР” управление материально-технического снабжения успешно справляется с огромным спектром разносторонних задач. Все благодаря эффективной работе по развитию и управлению персоналом со стороны начальника УМТС Наталии Кошевой. Новая мастерская не стала исключением, – рассказывает Вячеслав Титенко, начальник центра сервисного обслуживания. – Но конечно, в первую очередь успешная реализация данного проекта была бы невозможна без прямого контроля со стороны управляющего трестом “Норильскэнергоремонт” Андрея Саплина. Отдельно хочу поблагодарить работников “НЭР”, принявших активное участие в выполнении строительно-монтажных работ. Это Семен Алиев, Александр Румянцев, Мурат Дзуцев и Николай Тарасов.
Все условия выполнены
Когда специалисты “Норильск-энергоремонта” выполняли дизайн-проект, учитывали непременное требование – наличие всех санитарно-бытовых условий для работников, занимающихся обслуживанием частотных преобразователей. Обустроили мастерскую в той части измельчительно-флотационного цеха, которая использовалась под хозяйственные нужды, для складирования материалов и компонентов оборудования. Помещение капитально отремонтировали: где необходимо, заложили двери, сделали переходы и дверные проемы, стены покрыли гипсокартонном, установили пластиковое окно, обустроили обеденную комнату, в которой есть посуда, микроволновая печь, чайник. Мебель заказали цвета махагон. Получилось хорошо, можно даже гостей принимать. Так что обеденный перерыв инженеров по наладке и испытаниям проходит в комфортных условиях. Дежурный персонал центра работает и ночью, поскольку обеспечивать работоспособность частотных преобразователей и технологический режим ТОФ в целом нужно круглосуточно.
В специализированной мастерской ремонтируют, диагностируют и “оживляют” компоненты преобразователей частоты, например вышедшие из строя блоки питания. Необходимая аппаратура, инструменты и материалы хранятся здесь в шкафах синего цвета с серебристой окантовкой. Наверняка и это продуманное дизайнерское решение.
Поддерживать работоспособность PowerFlex 7000 помогает промышленный пылесос, а стиральная машина – очищать фильтры преобразователей. Само оборудование компании находится за стеной, в помещении стационарного управления (ПСУ). Свободный доступ туда запрещен: напряжение, на котором работают преобразователи, шесть тысяч вольт. Как говорит Вячеслав Титенко, уровень подготовки специалистов центра постоянно повышается, потому как любое некорректное действие на ЧРП может остановить привод и перевернуть технологический процесс с ног на голову:
– Ко всему прочему, важна оперативность и оптимальность принятия мер в нештатной ситуации. Мы активно участвуем в проектах развития производства, инициируемых Заполярным филиалом. Профессионализм и безопасность превыше всего.
Новоселье с перспективой
Мы с фотокорреспондентом после выполнения необходимых формальностей попадаем в электропомещение с частотно-регулируемыми электроприводами (ЧРП). На мой взгляд, они напоминают трехстворчатые шкафы, но внутри не одежда на плечиках висит, а расположены платы, реле, контроллеры. На панели PanelView – по сути, это мини-компьютер – специалист получает информацию о том, что происходит с преобразователем. На одном из преобразователей в данный момент выполняется сервисное обслуживание. Тестирование, диагностику проводят инженеры по наладке и испытаниям Игорь Здравило и Константин Коваленко.
– Существует график, который мы выполняем, но, прежде чем взять на сервисное обслуживание один из преобразователей, согласовываем с технологами фабрики возможность выполнения работы, – поясняют специалисты.
Как оценивают открытие мастерской? Разумеется, положительно. Как иначе можно относиться к новшеству, которое помогает в работе?
В ближайшей перспективе – об этом знают сотрудники центра сервисного обслуживания – парк инструментария мастерской расширится. В заявочную кампанию был сделан заказ, и в течение 2018 года центр сможет полностью укомплектоваться всем необходимым. В мастерской продумана система хранения аппаратуры, инструментов и оборудования Фото: Николай ЩИПКО Текст: Евгения СТОРОЖКО
Источник: Газета Заполярный Вестник
18.01.2018 12:44