Норильск в цифровом формате

Норильск в цифровом формате
Норильск в цифровом формате
Норильск в цифровом формате
Фото: norilsk-zv.ru
Ушедший год медиакомпания “Северный город” проводила совершенно новым для Норильска образовательным форматом. При поддержке проекта “Сноб” в ноябре и декабре в городе работала “Школа блогеров” – цикл лекций и мастер-классов топовых блогеров Рунета и экспертов по диджиталу, антропологии и социологии, посвященных Интернету, соцсетям, блогингу и современному стилю жизни. Приход в Норильск оптоволоконного Интернета уже изменил местный диджитальный ландшафт: горожане активнее пользуются соцсетями и мобильными приложениями, скачивают больше контента – и больше его производят сами.
Что это означает? Меняет ли нас Интернет? Как можно использовать социальные сети для решения реальных проблем? На эти и другие вопросы мы искали ответы в “Школе блогеров”, которая была открыта для всех, кто хочет не просто писать о себе и своей жизни в соцсетях, а научиться делать это так, чтобы заинтересовать большую аудиторию и чтобы публикации имели отклик.
Проект состоял из двух частей. На первой, лекционной, можно было пообщаться и задать вопросы спикеру, посмотреть репортаж о лекции на телеканале “Северный город” или найти ее расшифровку на сайте Snob.ru. Вторая часть – мастер-классы с творческими заданиями, которые оценивали преподаватели курса.
Сейчас все лекции и краткие пересказы мастер-классов можно найти на Snob.ru в отдельной рубрике #ШБ и на сайте “Заполярного вестника” http://www.norilsk-zv.ru . Там же появятся самые удачные творческие работы, выполненные слушателями “Школы”.
Сегодня вместе со участниками “Школы блогеров” мы вспомним, чему учились.
 
Никита СОРОКИН, в “Инстаграме” l3ulldo6:
– Как вы узнали о “Школе блогеров” и почему решили ее посещать? В чем виделась польза, если вы и так уже блогер?
– Просматривая новостную ленту в “Инсте”, я случайно зашел в тот самый профиль blogschoolnorilsk, где в будущем и размещалась вся информация насчет “Школы блогеров”. Я все-таки больше работаю в текстовом формате, но в будущем задумываюсь об апгрейде в видеостезю. Именно из-за этого и решил посещать “Школу”.
– Оправдались ли ожидания?
– Да, более чем. Во-первых, мне удалось познакомиться с профессионалами в разных областях журналистики и видеоблогинга, это не может не радовать. Во-вторых, благодаря “Школе блогеров” я наконец дошел до полного осознания того, что очень давно хотел написать, а также нашел формат, в котором хочу рассказать историю в своем блоге на ресурсе для геймеров stopgame.ru.
– Какой из мастер-классов понравился больше всего?
– Очень понравился длинный монолог Сергея Пономарева, каждая секунда которого будоражила до мозга костей. Помимо этого, меня впечатлил Родион Скрябин, директор портала “Лайфхакер”. Почему впечатлил? Все просто: помимо увлекательной лекции мне удалось побеседовать с ним, не поверите, насчет татуировок. Он подсказал, где и за сколько можно набить тату, и объяснил, на каких местах лучше ее не бить. Очень приятный молодой человек.
– Общаетесь сейчас с кем-то из лекторов и других участников “Школы”?
– Да, в моей жизни появились новые люди. Несмотря на то что в последнее время пытаюсь не знакомиться ни с кем, я обрел новых знакомых, с которыми очень интересно обсуждать различные темы. Конечно же, кроме подростков общался и с теми, кто старше меня, например с Витой из “Сноба”, одним из организаторов “Школы блогеров”.
– Согласны ли вы, что за соцсетями и блогами будущее?
– Лично я считаю, что в целом за Интернетом будущее. Большинство телепередач, клипов, музыки, текстовой информации, уже транслируются в глобальную Сеть. Здесь вопрос в другом: когда телевизор уже полностью перетечет в “нашу” среду обитания. Многие СМИ, уже даже норильские, имеют каналы на YouTubе. Почему за Сетью будущее? По факту, она дает легкость добычи информации, в любой момент можно посмотреть репортаж 1998 года, не ожидая при этом какого-то официального анонса на ТВ.
В блогерах меня привлекает их открытость, то, что они могут сказать все, что думают, и не боятся, что их уволят. Тот же Дудь, человек, который удивил всю аудиторию YouTubе своими интервью с известными личностями. Он задает вопросы, на которые люди действительно хотят знать ответ.
 
Ольга МЫСЛИНА, в “Инстаграме” fishka15:
– Как вы узнали о “Школе блогеров” и почему решили ее посещать?

– Однажды в новостной группе в “Вотсапе” попался на глаза пост о приглашении в “Школу блогеров”. Так как я люблю все, что касается гаджетов, и считаю, что любые знания всегда могут быть полезными, зарегистрировалась по ссылке в посте. Так и оказалась в “Школе блогеров”. Конечно, любопытство тоже присутствовало, никогда не могла представить, что существуют подобные мастер-классы.
– Оправдались ли ожидания? Узнали что-то полезное?
– Признаюсь, мне было безумно интересно. Вести мастер-классы приглашали людей, многого достигших в блогосфере, а также популярных в фотожурналистике, архитектуре и других профессиональных областях. Узнала много нового, о чем даже не догадывалась: что, оказывается, совсем не сложно делать карты для блогов, например. Безусловно, я почерпнула для себя массу полезного. И некоторые фишки уже начала использовать. Например, чтобы избежать нудятины, надо дать почитать свой текст приятелям, чтобы они сказали, в каком месте им станет скучно.
Очень жалею, что пропустила первые две лекции, была в отпуске.
Свой блог я пока только начала развивать. Планирую конкретнее и плотнее им заняться примерно через полгода, став уже молодой пенсионеркой. А что: пенсионерка-блогер – в этом что-то есть. Уже из простого любопытства люди потянутся к моим записям. Пока склоняюсь к мысли, что все же я текстовый блогер, но, возможно, пока это из-за недостатка времени.
– Появились новые знакомства? Общаетесь сейчас с кем-то из лекторов и других участников школы?
– Да. Например, познакомилась с замечательной девушкой Дашей, владелицей норильского антикафе “МКС”. Благодаря школе я узнала о таком современном месте, как антикафе, и прониклась к нему всей душой.
– Что в мастер-классах понравилось больше всего?
– Мастер-классы мне понравились все, и люди их вели увлеченные, мы не просто слушали, но и принимали участие сами. Трудно кого-то выделить, но мне ближе всех Александр Мурашев и Сергей Пономарев. С Сергеем мы продолжаем изредка общаться в “Инстаграме”.
– В своем кругу вы рассказывали о “Школе”?
– Сильно я не афишировала свои походы в “Школу блогеров”, но и не скрывала. Люди из моего окружения восприняли спокойно эту новость, зная о моих увлечениях плейкастами, фотошопом, различными программами типа “Продюсер-шоу” и вообще компьютерной и мобильной техникой.
– Согласны ли вы, что за соцсетями и блогами будущее?
– В соцсетях зависать особо не люблю, но мне нравится делиться с людьми новостями и различной информацией, поэтому я веду группы в “Фейсбуке” и “Вотсапе”. Не знаю, как в будущем, но сейчас иметь блоги – довольно популярное явление. Блогеры влияют на общественность, вынося на публичное обсуждение что-либо значимое для них.
“Северному городу” и “Снобу” большое спасибо за организацию и саму идею “Школы блогеров”.
 
Дарья КОРОСТЕЛЕВА, в “Инстаграме” sleeponthewhitefloor:
– Как вы узнали о “Школе блогеров” и почему решили ее посещать? Ведь в “Инстаграме” вы уже достаточно популярный блогер?

– Моя одноклассница прислала в беседу картинку, где было написано про какую-то школу блогеров. Я долго не задумывалась, иду куда глаза глядят – точно про меня, так и оказалась на первом занятии.
– Оправдались ли ожидания?
– Я знала, что это будет полезно для меня, ведь я веду не только “Инстаграм” и “Фейсбук”, но и канал в “Телеграм” – t.me/degreeisntzero. В июне я оканчиваю школу и собираюсь идти на журфак, поэтому любая информация про медиапространство не будет лишней. Первое занятие мне очень понравилось, а дальше пошло-поехало, и так я посетила все занятия.
На самом деле не думала, что это будет так круто. Каждые выходные – новые лица и новые знания. Мне кажется, что обучение намного продуктивнее, когда меняется форма подачи информации. Каждый спикер по-своему рассказывал о каких-то вещах: создании проектов, написании статей. Да и просто давал советы, которые помогут не только в работе, но и в жизни.
– Что из мастер-классов запомнилось больше всего?
– Один из советов мне запомнился больше других: Василий Эсманов говорил с нами о тайм-менеджменте. Для меня это очень болезненная тема, времени постоянно не хватает, тем более в 11-м классе. Кажется, что ты ничего не успеешь и ничего не сможешь. Василий сказал, что необходимо купить ватман и стикеры, посвятить пару часов тому, чтобы понять, чего мы хотим и как этого достичь. В тот же день я понеслась в канцелярский магазин и вечером расписывала на стикерах свои мечты. Мне это помогает и сейчас, я просто вижу свои цели и иду к ним.
Все лекторы вдохновляли своими примерами. Я очень хочу путешествовать, а после разговора с Александром Мурашевым    захотела еще больше.
– Появились ли у вас новые знакомства? Общаетесь сейчас с кем-то из спикеров и других участников “Школы”?
– Практически все, кто вел у нас занятия, есть у меня в друзьях на “Фейсбуке”, и я рада, что могу написать, если у меня вдруг возникнет какой-либо вопрос.
Надеюсь, что этот образовательный проект был в Норильске не в последний раз. К сожалению, я уже не смогу ходить на занятия, но хотелось бы дать совет будущим ученикам: не надо идти в “Школу блогеров” с надеждой, что она сделает из вас блогеров. Нужно идти с желанием узнать что-то новое.
 

КОНСПЕКТ
Мария МАКЕЕВА, телеведущая, видеоблогер и главный редактор немецкого информационного телеканала на русском языке RTVD, – о том, как сделать видеоблог успешным и востребованным:

– Всему нужно учиться, а учиться у знающих людей даже необходимо. Когда кажется, что вы уже знаете абсолютно все, вам неожиданно могут дать такой совет, который перевернет ваше восприятие с ног на голову.
Такие площадки, как YouTube, “ВКонтакте” и “Одноклассники”, специализируются на видео. Они ищут и раскручивают талантливых видеоблогеров. Главное, чтобы ваш контент был оригинальным.
Очень сложно найти тему, за которую до сих пор никто не брался. Но если вам она близка и вы в ней эксперт, то аудитория всегда найдется. Главное – рассказывать без занудства. Найдите свою фишку, оригинальный стиль, подачу. Полезно учиться у других, но не копируйте манеру и тему полностью – копия почти всегда выглядит хуже оригинала. Попытайтесь понять, какие принципы сделали чей-то видеоблог интересным и успешным, и возьмите их на вооружение.
Если неудачи и негативные отзывы расстраивают вас настолько, что вы готовы все бросить, помните: невозможно понравиться всем. Всегда найдется тот, кто будет недоволен вами или вашей работой. Прислушивайтесь только к конструктивной критике и неустанно работайте над собой.
 
Анна АЛЕКСЕЕВА, корреспондент “Сноба”, – о том, где искать темы и героев для публикаций:
– Темы для текстов можно придумывать самостоятельно, но если своих идей недостаточно, пользуйтесь соцсетями. Помните, что у каждой площадки есть своя специфика: “ВКонтакте” люди используют чаще всего для личных историй, а “Фейсбук” – для обсуждения политики и насущных общественных проблем. “ЖЖ” – для лонгридов, а “ВКонтакте” и “Фейсбук” – для коротких заметок. В “Инстаграм” можно вообще ничего не писать, постить только фото, но сейчас посты с текстами привлекают больше внимания, чем просто картинки.
Соцсети и форумы – неиссякаемый источник самых невероятных историй. Потенциальных героев историй можно находить в тематических пабликах, в комментариях к постам. Ищите тех, кто вам нужен, через друзей и знакомых, не стесняйтесь подходить к людям на улице. Но помните, что люди очень подозрительны, поэтому важно расположить к себе нужного вам человека. Расскажите о себе, о чем пишите и почему именно этот человек вас заинтересовал. Если надо, гарантируйте ему анонимность. Чем больше доверия возникнет между вами и вашим героем, тем интереснее получится текст.
 
Родион СКРЯБИН, директор по развитию одного из крупнейших российских неновостных порталов Lifehacker.ru, – о закате эпохи медийной рекламы, о том, что такое контент-маркетинг и как его можно использовать в соцсетях:
– Есть статистика, которая говорит о том, что рекламные технологии в Интернете становятся все менее актуальными. Сейчас уже 3,5 миллиарда пользователей применяют программы блокировки рекламы. В среднем в мире показатель кликабельности баннеров составляет 0,06 процента. Люди не кликают баннеры, появился даже термин “баннерная слепота”.
На смену прямой рекламе пришел контент-маркетинг. Это стратегия подготовки и распространения актуальной, грамотной и полезной информации, которая не является прямой рекламой, но помогает завоевать лояльность и доверие аудитории, косвенно продвигать товар или услугу на рынке. Люди начинают вам доверять и воспринимать как экспертов в вашей области. В случае возникновения потребности в вашем продукте лояльная аудитория придет к вам.
Контент-маркетинг – это история не про новости и не про рекламу, это история про пользу. “Два директора компании встретились и пожали друг другу руки” или “У нас вышел новый тостер, обязательно купите его” – это абсолютно неполезно, человек запросто может прожить без этой информации.
Актуальный контент – это то, что мы можем применить в своей жизни. Что поможет избавить нас от каких-то проблем, ускорит какие-то процессы, научит что-то лучше понимать. В идеале ссылку на ваш сайт или блог человек должен захотеть добавить в закладки.
Пример крутого русского контент-маркетинга – “Тинькофф-журнал”. Это издание обо всем, что про деньги. А поскольку вся наша жизнь – сплошные деньги, журнал интересен огромной аудитории.
Очень важно знать и постоянно изучать болевые точки аудитории. Понимать, что ищут люди в Сети и что для них актуально, поможет замечательный “Яндекс. Вордстат”, дающий статистику ключевых слов и словосочетаний.
Самый смешной пример, связанный с поиском в Интернете, – это запрос “когда же меня отпустит пожалуйста”. То есть мы понимаем, что даже в состоянии измененного сознания люди не перестают искать нужную им информацию.
 
Василий ЭСМАНОВ, сооснователь известного ресурса Look At Media и создатель агентства Esmanov&Co, которое занимается контент-маркетингом, – о полезных навыках и приемах, позволяющих сделать блог прибыльным и читаемым и формировать личный бренд:
– Для решения любой задачи ставьте себе временные рамки. Долгосрочное планирование противоречит тому, чему нас учат в школе и университете, – действовать в экстремальных условиях: вы долго ничего не делаете, а потом за короткое время совершаете невозможное. Мы в целом общество, подготовленное действовать в апокалипсисе. Но многие вещи в авральном режиме не осуществить – нужен план.
Ваши лучшие друзья – стикеры, самоклеящиеся листочки. Визуализация того, что вы хотите, уже огромный шаг к тому, чтобы это сделать. Вспомните агитационные плакаты в Советском Союзе, они работали по такому же принципу. “Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем”. Если это не висит на стенке перед глазами, то забывается очень быстро.
У нас нет привычки к самоуправлению и самодисциплине, так сложилось исторически. Мы привыкли действовать по указанию сверху и разбазаривать человеческий потенциал. Потому что начальство не объясняет, а подчиненный не понимает ответа на главный вопрос: зачем? Зачем вы вообще что-то делаете? Это применимо к любому виду деятельности, в том числе к ведению блога. Нужно четко понимать, зачем он вам нужен.
Любое сообщение – будь то рекламный текст, пост, эсэмэска или книга – должно ясно отвечать на одни и те же вопросы: кто это рассказывает, кому, о чем и чего хочет добиться от адресата. Большинство плохих текстов плохие потому, что в них нет этих ответов. Непонятно, кто рассказывает, непонятно кому и непонятно зачем. Вы должны знать, с кем разговариваете. Такое понимание улучшает работу с внешними посланиями в десятки раз.
Есть три способа зарабатывать на медиа.
Первый – это деньги напрямую: зарплаты, рекламные и другие денежные отчисления.
Косвенный – это когда у вас есть основной бизнес и наличие блогов в этом бизнесе позволяет зарабатывать лучше.
И третий – когда блог позволяет вам наращивать социальный капитал. Который, в свою очередь, дает возможность больше получать от основной профессии. Например, вы преподаете английский язык и ведете тематический блог. На нем вы не зарабатываете ничего, но благодаря ему на преподавательской деятельности начинаете зарабатывать больше.
Зарабатывать только на блоге напрямую – это довольно редкий случай. Это даже в Москве малореалистичный сценарий – сначала придется вложить кучу сил. Или это возможно, если вы уже локальная знаменитость. Есть шутка: “Как сделать свой “Инстаграм” известным? – Стать известным, а потом завести “Инстаграм”.
Главное, чего я хочу, – чтобы вы научились задавать себе вопросы. Это позволит вам находить ответы. Не додумывать за людей, а пытаться понять, что ими движет и в какой точке ваши интересы могут совпадать. А они совпадают очень часто.
 
Андрей ЕЛБАЕВ, архитектор-урбанист и видеоблогер, – о том, как делать ролики о городской среде и об уникальности Норильска:
– Чтобы начать делать свой видеоблог, нужно его просто начать делать. Я не умел ясно излагать свои мысли, боялся камеры, и до сих пор с этим есть некоторые проблемы. Но регулярное ведение блога помогает себя тренировать и раскрепощать. Чем больше ты что-то делаешь, тем компетентнее становишься.
Не зацикливайтесь на качестве видео и монтажа. Многие профессионалы снимают качественное, но очень предсказуемое и банальное видео. Предела совершенству не существует, но перфекционизм может привести к тому, что вы так ничего и не сделаете.
Для хорошего видеоролика важны в первую очередь идея и ваша энергетика. Освещение, фокус и прочие технические моменты могут быть второстепенны.
Вы должны быть искренни со своим зрителем. Искренность, юмор, самоирония – это то, что всегда подкупает.
И главное – я был во многих городах. Норильск по сравнению со всеми уникален. Поэтому первая и самая очевидная идея для ваших видеоблогеров – здесь можно снимать все что угодно, просто добавлять, что это снято и происходит в Норильске. У города очень мощная идентичность, ее нужно принимать и развивать, и в этом есть большой потенциал. Если вы знаете английский, здесь можно легко делать интернациональный контент и работать на мировую аудиторию.
 
Сергей ПОНОМАРЕВ, фотожурналист, сотрудничающий с The New York Times, лауреат Пулитцеровской премии, – об “Инстаграме” и секретах лучших снимков:
– “Инстаграм” – уникальная платформа, которая с момента своего появления и по сей день остается самой быстрорастущей социальной сетью. По вовлеченности аудитории ей нет равных. Даже ее создатели вряд ли предполагали, что их детище ждет настолько ошеломительный успех, когда всего лишь запустили сервис для обмена фотографиями.
Самое первое фото в “Инстаграм” выложил его основатель Кевин Систром 6 октября 2010 года. Это был снимок собаки и ноги в тапке, просто для тестирования фильтров. Потом, став мультимиллионером, Кевин пошутит: “Если бы я знал, что это будет самым первым фото в том “Инстаграме”, который мы знаем сейчас, я бы постарался взять ракурс намного лучше”.
После появления приложения за месяц в нем зарегистрировался миллион человек. Для сравнения: “Твиттер” шел к такому показателю два года.
В России “Инстаграм” стал набирать обороты с 2013 года, и сейчас у каждого десятого жителя нашей страны есть там аккаунт. Допускаю, что эта сеть, может быть, скоро убьет телевизор. По сути, “Инстаграм” – наше новое телевидение в кармане. С новостями, развлечениями, рекламой, скандалами. Доступное, демократичное, с постоянно обновляемым контентом и множеством интерактивных и творческих возможностей для пользователей, удовлетворяющее массу их потребностей и амбиций, от социальных до прикладных.
Крутая техника не гарант успеха. Я не пользуюсь ни телевиком, ни вспышкой. Начните с простого комплекта, с небольшой камеры со съемным объективом и штатива для длинной выдержки. Этого достаточно. Неважно, “Кэнон” или “Никон”. Главное – понимать, что и для чего вы снимаете. Многие блогеры делают на телефон снимки, которые цепляют больше, чем профессиональное фото.
 
Александр МУРАШЕВ, заместитель главного редактора Snob.ru, автор книг “Другая школа”, “Нормальные люди” и одноименного блога, – о том, как написать социально значимый текст для максимально большой аудитории:
– Самое главное – понимать, в чем смысл твоей публикации. И эмоционально зацепить читателя, вовлечь его в историю. С этой мыслью я уже лет шесть начинаю любой свой текст: то, что ты сейчас делаешь, никому не нужно. Сделай так, чтобы это стало нужным и заинтересовало. Сегодня большая удача, если десять процентов читателей дочитают твой текст до конца.
Я вижу ошибку в том, что долгое время писал и делал сюжеты, не понимая смысла, для чего это делаю. Но в итоге это привело к тому, что я придумал проект “Нормальные люди”. За пять лет я написал несколько сотен самых разных историй и останавливаться не собираюсь. Они не о супергероях, а о человеческих поступках, на которые способен любой из нас. И они вызывают эмоциональную реакцию. Если текст не вызывает никакой реакции, даже негативной, он не найдет своего читателя.
Наше восприятие устроено так, что мы решаем, интересен ли нам текст, в первой его трети. Есть соблазн сделать финал вишенкой на торте, “вкусное” выдать в конце. Но сейчас этот прием не работает. Самое интересное надо подавать в первой трети. Это гарантия того, что текст зацепит большее количество людей и хотя бы десять процентов его дочитают.
Первое, на что мы реагируем, – это картинка. Посты с фото всегда собирают больше просмотров и лайков, чем один только текст. Фото может не быть мегапрофессиональным, но оно должно вызывать эмоции. Следом за эмоцией у читателя возникает доверие. В принципе, задача хорошего поста – в трех пунктах: привлечь внимание, удержать его и заставить поделиться.
Очень важно для журналиста и блогера умение удивляться. Многие статьи и посты сейчас написаны с позиции человека циничного, все повидавшего. Я убежден, что автор не должен быть экспертом, ментором, не должен проповедовать, рассказывать, какой он классный и как много всего знает. Идеальные люди с безупречными историями не вызывают желания им симпатизировать, потому что не бывает совершенных людей. Истории про супергероев могут срабатывать как вау-фактор: “Смотрите, что бывает”, но они никак не соотносятся с нашей жизнью.
 
Артем ГАЛУСТЯН, журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов, – о восприятии текстов современным читателем и о тонкостях мультимедийного сторителлинга:
– “Сторителлинг” дословно переводится как “рассказывание историй”. Он как явление в человеческой культуре присутствовал во все времена. Рассказы у костра, сказки, колыбельные, мифы Древней Греции – это тот же самый сторителлинг.
Реальность ХХI века такова, что широкую аудиторию сложно заинтересовать “простыней” текста. В мире интернет-СМИ свои правила подачи информации: текст обязательно должен перемежаться иллюстрациями, быть дополнен видео- и аудиосопровождением и не должен пугать читателя размером.
Мультимедийный сторителлинг – это прежде всего мультиканальное восприятие информации. Хороший медиапроект можно сравнить с интуитивно понятным интерфейсом на мобильном устройстве – увлекательное, простое и систематизированное оформление создает атмосферу рассказываемой истории. Человек становится не просто читателем, слушателем или зрителем, а участником событий.
Формат мультимедийных историй дает возможность не только классно упаковать контент, но и добавить смысл в содержательные истории, переосмыслить традиционные техники, смысл и пространство, в котором может оказаться читатель. Это формат, который затрагивает всю сенсорику читателя. И эффект погружения здесь обеспечивается не только за счет текста, но и через разные инструментарии.
Создание самостоятельного мультимедийного проекта – задача не для одного человека, ведь кроме выбора интересной темы и написания текста потребуются и навыки работы с графикой, и мастерство фотографа, и многие другие умения.
Можно ли это сделать в Норильске? Да, наверняка. Интернет дает максимальное количество инструментов для того, чтобы такие проекты реализовывать.
 
Читайте конспекты и следите за новостями проекта в соцсетях:
Instagram: @blogschoolnorilsk;
Vkontakte: vk.com/blogschoolnorilsk;
Facebook: facebook.com/blogschoolnorilsk.
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
 
По теме
Агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края спланировано проведение конкурса по выявлению незаконной рекламы распространения психоактивных веществ в муниципальных образо
В феврале Енисейским управлением Роскомнадзора зарегистрировано три СМИ с территорией распространения в пределах Красноярского края: - радиоканал «Радио у Яра»; - радиоканал «ЭВЕНКИЯ ФМ»;
Злоумышленники, представляясь по телефону либо сотрудниками правоохранительных органов либо представителями техподдержки портала «Госуслуги», сообщают о взломе аккаунта на данном портале и попытке мошенников оформить кредит.
Платформа обратной связи - это подсистема единого портала госуслуг. Её цель состоит в обеспечении интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем.
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района