Фото: Владислав Шукшин
Ребятам предстоит выполнить очередное творческое задание – написать материал об электроходе.
#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" - Дудинские старшеклассники, которые обучаются в медиашколе Игоря Попова, побывали на дизель-электроходе "Заполярный". Ребятам предстоит выполнить очередное творческое задание – написать материал об электроходе.
Судно сейчас стоит под погрузкой в Дудинском морском порту. Это один из пяти контейнеровозов ледового флота "Норникеля". Дизель-электроходы компании уникальны тем, что могут преодолевать дорогу по Северному морскому пути от Норильска до Мурманска без сопровождения ледокола даже в сложных ледовых условиях.
"Заполярный", как и его собратья, принадлежит к категории судов высшего ледового класса. Он оснащен системой "двойного действия", позволяющей кораблю преодолевать арктические льды толщиной до двух метров со скоростью до пяти узлов. Его водоизмещение - 15 тысяч тонн, длина - 170 метров, а ширина – 23. Эти суда уже прозвали плавучими девятиэтажками.
Для ребят из медиашколы капитан Дмитрий Бердников и старпом Александр Исаев стали сопровождающими и экскурсоводами. Они показали и рассказали, как устроено судно, в каком режиме и графике работает команда. Гостей сводили в капитанскую каюту, на палубу и камбуз, в комнату отдыха и в машинное отделение.
Подростков многое поразило – панорамный вид с капитанского мостика на Дудинку и замерзший Енисей, безупречная чистота в помещениях, сложная электронная начинка дизель-электрохода, ег колоссальные размеры. И то, что таким гигантом управляет команда всего из 19-ти человек.
Александр Исаев рассказал, что сейчас "Норникель" - единственная в мире компания, у которой есть собственный арктический флот. В него входит шесть судов ледового класса, из них пять – контейнеровозы: "Норильский никель" (первенец) "Мончегорск", "Талнах", "Надежда" и "Заполярный". Каждый из них вмещает до 18 тысяч тонн грузов. В 2010 году линейку этих судов пополнил нефтеналивной танкер "Енисей", способный брать на борт 15 тысяч тонн газоконденсата или жидкого топлива.
Благодаря собственному грузовому флоту компания установила круглогодичное и регулярное сообщение между Мурманском, Архангельском и Дудинкой и осуществляет прямые рейсы в порты Европы и Азии.