Коммунальные службы города просят норильчан, уезжающих в отпуск, оставлять контакты знакомых, присматривающих за их квартирами

Поводом к такому обращению стали массовые случаи залития соседских квартир из жилых помещений отпускников. Последний такой случай произошел в доме № 70 на улице Талнахской. «24 июля залило квартиру № 71. Аварийная служба определила течь у соседей, живущих прямо над пострадавшей квартирой. Начали искать квартиросъемщика – он в отпуске. Через третьи лица нашли номер его телефона, он дал контакты человека, присматривающего за жильем в его отсутствие. Тот тоже оказался на отдыхе – в тундре. Его тоже нашли, вчера ночью он приехал, открыл дверь, и оказалось – все напрасно, аварийная служба определила течь неправильно. Впоследствии оказалось, что лопнул манжет на унитазе в квартире № 78, то есть выше и сбоку от тех, кто вызывал аварийку. Начали искать уже этих жильцов. Наконец, вчера утром хозяева нашлись – вовремя, поскольку дверь уже хотели вскрывать. А между тем дом уже третий день без холодной воды. Отключить по стояку не смогли – к нему не было доступа», - рассказал главный инженер ООО «Объединение коммунальников № 1» Федор Исаев. Холодная вода появилась в доме вчера в полдень. Для предотвращения подобных ситуаций коммунальники просят норильчан, собирающихся в отпуск, оставлять в своих управляющих компаниях контактные данные лиц, остающихся присматривать за жильем. «По закону мы не можем держать жителей без воды и вынуждены вскрывать жилье. Хотя это тоже сложная процедура, но выбора у нас нет, поскольку ситуация считается аварийной. Привлекаем участковых, понятых. Неприятно все это как залитым соседям, так и отпускникам, которые, вернувшись, обнаруживают заваренную дверь и потом обращаются к нам с жалобами. Притом, заметьте, они еще должны возместить залитое по их вине имущество соседей. Жилищная компания тоже несет лишние затраты на восстановление двери собственника», - отметил он. Ситуацию прокомментировал и Сергей Пацук, главный энергетик администрации Норильска: «Уверен, что жители без злого умысла забывают передать в ЖЭКи сведения о людях, присматривающих за их жильем. Потому что все мы надеемся, что ничего не случится. В результате, как в данном случае, жители целого дома стали заложниками рассеянности одного соседа. Учитывая, что через месяц мы окончим летние работы и приступим к запуску систем отопления, ситуация может усугубиться. Ведь в момент запуска может обнаружиться, что иссохлись какие-либо манжеты и могут начаться течи. Практика показывает, что на это время приходится резкое увеличение количества заявок по причине порывов. Сравните: если при наличии доступа в квартиру аварийная служба может за полчаса устранить проблему и восстановить водоснабжение дома, то в случае, когда нам приходится искать хозяев квартир, это время увеличивается в разы. Жильцы начинают жаловаться на управляющие компании, которые абсолютно невиновны в случившемся: напротив, они делают все, что могут, чтобы устранить проблему. Так что повторюсь, если вы долго не живете в своей квартире либо уезжаете в отпуск, обязательно оставляйте в ЖЭКе контакты тех людей, которые обеспечат доступ в квартиру. Можете даже оставлять дубликаты ключей коменданту ЖЭКа. Тем самым вы избавите себя от множества неприятных последствий».


 
По теме
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района